Инвестиции в продажу художественных принадлежностей
Friday, 02 August 2013 15:32


Очень часто инвесторы, которые решили вложить средства продающий бизнес, хотят выбрать неординарную отрасль розничной торговли. Как правило, поиск нужного рынка начинается с наиболее просторных ниш. Одним из таких сегментов в торговле, где наблюдается все еще не высокий уровень конкуренции, является торговля различными арт-принадлежностями. Инвестиции в продажу художественных принадлежностей – бизнес оригинальный и увлекательный, и при грамотном подходе, будет приносить стабильный и высокий доход.

Владельцем такого магазина не обязательно должен быть человек, близкий к искусству. Инвестору, который хочет открыть лавку арт-принадлежностей, достаточно просто хорошо ориентироваться на этом специфическом рынке и тщательно изучить потребности потенциальных клиентов.

Ассортимент товара и потенциальные покупатели

Торговля художественными принадлежностями подразумевает гораздо более широкий ассортимент продукции, чем просто продажа красок, холстов и других приспособлений для рисования. В ассортименте такого магазина должны быть не только краски, кисти, но различные материалы для прикладных искусств, наборы приспособлений для хобби, аэрографы, сырье для керамики и т.д.. Более того, большая часть товарного ассортимента художественной лавки должна быть рассчитана для людей, далеких от искусства, так как статистика показывает, что больше половины посетителей подобных магазинов – это начинающие, люди без специального художественного образования. Немалая доля среди потенциальных покупателей – дети. Для детей в магазине должны быть специальные наборы для творчества: наборы для рисования, лепки, выжигания по дереву и т.п.

Также надо отметить, что такой сегмент покупателей, как профессиональные художники и мастера, сегодня отошли от стереотипов классического творчества, поэтому даже среди специалистов большим спросом пользуются материалы для прикладного искусства. Не отстают от этой тенденции и производители, которые постоянно обновляют и расширяют тематику наборов для прикладного искусства, пытаясь наиболее полно удовлетворить пожелания потенциальных клиентов.

Секрет успеха – квалифицированный персонал

Инвестиции в продажу художественных принадлежностей будут успешными не только за счет широкого ассортимента товара, в этом бизнесе главная ценность – люди. Во многом уровень продаж будет зависеть от такта, терпения, коммуникабельности продавца, а также уровня его эрудиции в художественной тематике. Лучшими продавцами для магазина художественных принадлежностей будут студенты художественных ВУЗов или училищ. Человеку, далекому от искусства, будет сложно найти взаимопонимание с потенциальными покупателями. Большое значение для подбора персонала надо уделить умению продавца тактично выслушать и понять пожелания клиента, который является «чайником» в художественном деле.

Для магазина площадью около 30 м2, необходимо нанять не менее четырех продавцов, которые будут работать в паре по очереди.

Выбор помещения и формата продаж

Наиболее оптимальным вариантом расположения магазина художественных принадлежностей будет большой торговой центр или отдельное помещение на улицах с большой плотностью других непродовольственных магазинов. Если выбор инвестора остановится на аренде торгового помещения в многоэтажном центре, то лучше всего выбирать помещение не выше второго этажа, так как многие люди выше второго этажа просто не доходят.

От выбора формата продаж будет зависеть и сумма стартовых вложений. Инвестор может начать дело самостоятельно, либо приобретя франшизный пакет уже «раскрученного» бренда. Второй вариант на первый взгляд кажется более выгодным и удобным для быстрого запуска дела, но он обойдётся дороже, чем самостоятельный старт. При самостоятельной организации дела, для начала может хватить около 10 тысяч долларов и можно ограничиться небольшой торговой площадью. Если же выбор будет сделан в пользу франшизы, то тогда инвестору придется соблюдать требования владельца бренда. Старт по франшизе обойдется приблизительно в три раза дороже плюс оплата роялти.

Рекламные кампании по привлечению клиентов

Наиболее эффективным методом привлечения клиентов в этой сфере считается проведение различных лекций-обучений и мастер-классов. Обучение базовым навыкам творчества для непрофессионалов – это основной двигатель продаж в этом сегменте рынка, причем на такие мероприятия приходят и старики, и дети. Суть мастер-классов заключается в привлекательности идеи создать непрофессионалу что-то красивое для самого себя.

А для владельца бизнеса, проведение мастер-классов – это гарантированные продажи расходных материалов для творчества. Причем при помощи мастер-класса достигаются сразу две цели: ознакомление потенциальных покупателей с новинками рынка и продажа самих материалов. Эффективность этого метода рекламы магазина художественных принадлежностей вполне понятна – ведь многие лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. К тому же, часто у начинающего работает принцип: «увидел – захотел сделать тоже самое». Как правило, количество желающих посетить следующий мастер-класс растет от занятия к занятию, а, значит, будет расти объем продаж.

Таким образом, инвестиции в продажу художественных принадлежностей – прибыльное и очень интересное дело. Поскольку рынок художественных материалов нельзя назвать очень занятым, при грамотном подходе к делу, магазин будет процветать, и приносить хороший доход его владельцу.