Песочное шоу как вид бизнеса
Tuesday, 27 August 2013 14:48

Совсем недавно искусство рисования с использование песка было никому неизвестно и неинтересно. Но в последнее время шоу песочной анимации вошло не только в индустрию развлечений, но и помогает развивать творческие навыки у детей и взрослых.

Показателем популярности служит расписанный на несколько месяцев вперед график выступлений песочных аниматоров постоянно возрастающее число желающих научиться этому жанру в кружках песочной живописи.

Изображения, созданные руками человека из песка, кофе, соли, быстро сменяющиеся под завораживающую музыку, поистине впечатляют. Sand-шоу становится неотъемлемой частью свадеб, презентаций, корпоративов, других солидных мероприятий.

Песочные художники научились делать тематические и рекламные ролики для заказчиков, ролики-приглашения, которые можно отправить через Интернет.

За то, чтобы посмотреть, как аниматор за несколько минут рисует на подсвеченном стекле целые картины, зрители готовы платить немалые деньги.

Например, выступление мастеров одной из ивент-компаний Санкт-Петербурга, шоу которых длится 8-10 минут, стоит от 19 тысяч рублей и более. Чем длиннее композиция, тем дороже придется заплатить за песочное шоу.

В среднем, представление из стандартного набора картинок, имеющихся в арсенале аниматора, длится от 10 до 20 минут, и обходится публике 20-45 тысяч рублей. Конечно, выступления таких известных художников, как Ксения Симонова, Артур Кириллов, Илана Яхав, оплачиваются на порядок выше – примерно 200 тысяч рублей за представление.

Но большинство заказчиков, как частных лица, так и компании, клиентов, не готовы оплачивать такие дорогостоящие шоу, и поэтому обращаются к художникам, оценивающим свой труд примерно в 1,5 – 2 тысячи долларов за 15-минутное выступление.

Художники, в том числе и песочные, как люди творческие, больше заняты совершенствованием мастерства, чем коммерцией. Поэтому, сотрудничество с ивент-агентством или тандем с менеджером и звукорежиссером будут выгодны всем участникам.

Где же найти талантливого песочного аниматора для организации бизнеса? Так как в странах СНГ это совершенно новый вид искусства, действительно талантливые художники в большом дефиците.

При этом не следует забывать, что все известные sand-аниматоры, в прошлом – графики, художники, мультипликаторы, графики и др.

Московская компания «Полярис» как-то организовала конкурс среди студентов художественных учебных заведений на обучение основам песочной анимации. Студентки-победительницы конкурса, практически сразу после окончания обучения, создали свои sand-программы и выступают с шоу профессионально. Поэтому именно среди творческой молодежи можно найти будущую звезду песочной анимации.

Одним словом, основной составляющей бизнеса на песочной анимации, является его исполнитель. Найдя талант либо в себе, либо в другом человеке, путь в бизнес можно считать открытым. Следующий этап – менеджерская работа, реклама, поиск заказов.

Из оборудования для шоу требуется специальный стол с прозрачной поверхностью, видеокамера, проектор, штатив, экран, музыкальное сопровождение. Стол с подсветкой для песочной анимации стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Видео и аудио аппаратуру каждый подбирает сам, т.к диапазон цен на такие товары довольно широк, все зависит от платежеспособности на начальном этапе бизнеса.

Кроме бизнеса на самих представлениях, можно заработать и на открытии студии, обучающей этому мастерству. Занятия можно проводить в перерывах между выступлениями. Занятия по рисованию песком проводятся для детей и взрослых. Например, в Москве, четыре занятия в детской студии песочной анимации в месяц обойдутся родителям от 3400 рублей. И многие родители, с радостью записывают своих чад на занятия, где развивается чувство прекрасного.